Форум MyAVR.ru

Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Вопросы по схеме подключения

Страница 1 из 2Далее

Доброго времени суток.

Я подключаю однофазный генератор Hyundai HHY 10050FE-ATS, у меня однофазная сеть на вводе в дом два проводника L и PEN. В инструкции к myAVR на схеме подключения для моего случая (однофазная сеть, однофазный генератор) изображено, что нейтрали генератора и сети объединены. Однако на многочисленных форумах пишут, что это категорически запрещено и генератор надо обязательно изолировать от сети полностью, включая нейтраль. У меня техническое образование, но я не электрик и слабо понимаю организацию сети за пределами “дома”, не знаю чему верить. Подскажите, есть ли у кого-то опыт эксплуатации приведенной в инструкции схемы, не возникало ли проблем?

Загруженные файлы:
  • 2025-08-29_22-46.png

В трёхфазной сети ПУЭ категорически запрещает коммутировать нейтраль. В однофазной это допустимо, до к данной схеме это неприменимо. Если разорвать нейтраль от города — АВР не увидит возобновления городского электроснабжения. Я предлагаю зайти с другой стороны. КАКУЮ ЦЕЛЬ вы преследуете разрыванием нейтрали? Ведь если соблюдены все техусловия присоединения частого дома к электроснабжению — всё будет работать безукоризненно. Под техусловиями я понимаю заземления нуля на электростолбе, хотя бы на каждом втором и обязательно в конце линии. Производить повторное заземление нуля в доме или нет — решайте сами. Есть как плюсы, так и минусы.

Владимир Куевда и igorm22215 отреагировали на эту запись.
Владимир Куевдаigorm22215
Разработчик

КАКУЮ ЦЕЛЬ вы преследуете разрыванием нейтрали?

Я вобщем-то для себя выводы сделал и принял решение оставить нейтрали генератора и сети объединенными.

А обсуждать то, что кто-то написал в сети, мне кажется здесь лишним.

Владимир, спасибо за ответ.